Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

T2 и ВТБ задержат отправку смс при подозрительных звонках

Эта инициатива направлена на защиту наиболее уязвимых групп – людей старше 60 лет и молодежи в возрасте от 14 до 21 года
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Стратегический партнер ВТБ – Т2 – внедрит дополнительные меры защиты для клиентов банка от телефонного мошенничества. Если пользователь запрашивает код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора, оператор задержит отправку SMS. Независимо от того, когда придет сообщение – во время разговора или после его завершения – информация станет недействительной, что снизит риски для клиента в случае атаки злоумышленников.

Эта инициатива направлена на защиту наиболее уязвимых групп – людей старше 60 лет и молодежи в возрасте от 14 до 21 года. Мошенники часто используют различные уловки, чтобы запугать жертв и заставить их передать коды из SMS для доступа к аккаунтам на «Госуслугах» или в онлайн-банке. Это может позволить им воспользоваться электронной подписью для получения кредита или микрозайма, оформить несколько eSIM-карт на имя жертвы, а также изменить пароль в онлайн-банке или подтвердить вывод средств.

Инициатива ВТБ и Т2 предшествует вступлению в силу нового регулирования*: с 1 июня операторы связи будут отправлять SMS с кодами доступа для «Госуслуг» только после завершения телефонного разговора.

Генеральный директор T2 Антон Годовиков отметил, что сотрудничество участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют улучшать технические решения и предугадывать действия злоумышленников.

«Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним – доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. ВТБ как наш стратегический партнер первым среди банков поддержал эту инициативу. Уверены, что только так – общими усилиями операторов, банков и регулятора – мы сможем противостоять мошенничеству», – добавил Годовиков.

Старший вице-президент ВТБ Игорь Майстренко заявил, что ВТБ стремится максимально защитить средства своих клиентов и активно поддерживает совместные проекты со стратегическими партнерами, такими как T2.

«Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов. Уже сейчас ВТБ бесплатно подключает клиентам-пенсионерам страхование от мошенничества. В прошлом году пенсионеры получили по таким страховкам более 40 млн рублей», – сказал Майстренко.

*Регулирование введено федеральным законом от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».